Кузовной ремонт гнилого кузова авто – это вынужденная мера, к которой прибегает автовладелец. Основная проблема любой машины, безусловно, его металлический остов, подвергаемый воздействию коррозии. Если неисправные узлы и механизмы автомобиля можно бывает легко перебрать, отремонтировать или заменить своими руками, то над изношенным кузовом придется немало повозиться, особенно если он местами полостью сгнил.

Особенности износа кузова

Кузовной ремонт гнелого кузова в ТомскеКузовной ремонт считается весьма затратным. Проводить его в гаражных условиях, самому, без надлежащего оборудования в несколько раз сложнее, чем кузовном автосервисе. Говорят, и это верно подмечено, что приобретать навыки специалиста по кузовному ремонту ради единственного образца авто не рационально который задумал взяться за кузовной ремонт гнилого кузова авто.

Деформации кузова автомобиля – это первое, на что следует обращать внимание при покупке подержанного авто.

Итак, кузов автомобиля изнашивается по разным сценариям, но в целом можно выделить всего три варианта.

  1. Износ, вызванный естественными причинами.
  2. Дефекты кузова, вызванные воздействием ржи.
  3. Вмятины и повреждения, вызванные ДТП.

Первый вид износа кузова – это неизбежно. Как бы тщательно и заботливо владелец не следил за своей машиной, с течением времени кузов все равно изнашивается. Теряется блеск поверхностей, уже не те показные тонкодекоративные черты, приходят в негодность пластмассовые и резиновые элементы, протирается внутренняя обивка. Из-за усталостных трещин, возникающих в остове автомобиля, провисают дверные стропы, становится хуже функционирование замков и других механизмов, ослабляются торсионы багажной крышки и т. д.

Как убрать ржавые места кузова - Кузовной ремонт в ТомскеЕсли что-то из этого поддается сравнительно легкому восстановлению, то другие – реставрируются с огромным трудом.

Интересно, что по показателю естественного устаревания легко очень точно выявить возраст машины, условия ее эксплуатации и регулярность ухода.

Как опознать слабый или гнилой кузов

Обычно гнилой кузов автомобиля определить сразу легко. В некоторых случаях сделать это невооруженным глазом бывает крайне сложно. Ниже приводятся несколько полезных рекомендаций, которые помогут выявить слабый кузов.

  • Двери автомобиля в открытом состоянии приподнимают за рамки. Если наблюдается ощутимый лифт, то это свидетельствует о сильно изношенных петлях и плохом состоянии самого кузова;
  • Плохо работающие багажные стержни также могут говорить об изношенном кузове;
  • Обращают внимание еще на капотные петли. Если они имеют сильный люфт, то кузов уже изношен;Восстановление гнилого днища - Кузовной ремонт в Томске
  • В салоне изнашиваются быстрее всего сиденья и пластиковые детали.


Способы ремонта гнилого кузова и его составляющих

Ниже будут приведены способы восстановления кузова и его элементов своими руками. Старая машина, как и женщина, имеет немало тайн, которые придется раскрывать по ходу ремонта. Автомобиль может потребовать кузовного ремонта гнилого порога, фартука, крыла и многих других деталей, а может и сам полностью быть прогнившим. В последнем случае, как правило, легче заменить кузов полностью.

Двери - Кузовной ремонт гнилого кузова

Если на автомобиле прогнили двери, то это дело рук, скорее всего, коррозии. Возникает последняя в том месте двери, где наблюдается маленький люфт, куда не попадает воздух. Ржавчина начинается отсюда, изнутри. В начале развития коррозии ее довольно сложно заметить, но затем она неотвратимо выходит.

Кузовной ремонт дверей авто в Томске
Вот, что требуется сделать для восстановления гнилых зон двери:

  • Прилежно вырезать сгнившую часть;
  • Сделать из металлического листа заплатку нужной формы; Завести заплатку сквозь вырезанное в кузове треугольное отверстие; 
  • После этого надо будет обварить металл; 
  • Зачистить сварные швы с помощью шлифовальной машинки; 
  • Теперь самое время нанести автомобильную шпатлевку грубого типа. Ее еще называют волосаткой или стеклошпатом; 
  • После того, как отвердевает первый слой шпатлевки, он шлифуется абразивом с зерном 80; 
  • После этого шлифовка проводится уже с зерном 120.

Примечание. Шлифовка проводится либо вручную, либо с помощью болгарки. Первый вариант хорош тем, что дает отличный результат и качество работы. Второй вариант – большая экономия времени.
  • Последним слоем наносится финишный состав шпатлевки, вышкуриваемый, как и первый слой в два подхода. Сначала шкуркой на 220, а затем – на 320;
  • После наносится грунтовка;
  • После высыхания – краска.

Из особенностей восстановительных кузовных работ по дверям можно выделить одну интересную штуку. Двери в большинстве случаев ржавеют не только в области нижнего угла, но и по всей части верной накладки.

Сильно прогнившие двери отремонтировать тоже можно, но это очень затратно. По этой причине рекомендуется заменить дверь на новую, а не тратиться на изнурительный и затратный кузовной ремонт. Особенно это актуально для отечественных автомобилей, ведь цена на их кузовные детали сравнительно низкая.

Порог - Кузовной ремонт гнилого кузова

Часто на автомобилях гниет также порог. Как правило, кузовной ремонт данной части автомобиля начинается с тщательного осмотра обеих сторон. Если замечаются ржавые пятнышки или даже точки, следует моментально заняться восстановлением, а не то коррозия пойдет дальше.

Во многих случаях порог машины бывает скрыт молдингами. Определить состояние порога невозможно, пока не снимется молдинг. Нередко, сняв его, владелец обнаруживает страшную картину – порога практически не находят, его полностью сжирает коррозия.

Кроме того, дыры могут появиться и на днище автомобиля, а также в той зоне, где находится соединитель. В этих случаях деталь приходится менять полностью, включая все три основные элементы.

Сам порог автомобиля, как известно, состоит из 3-х основных деталей: «наружки» (панели с наружной стороны), усилителя и соединителя. Все эти части соединены точечной сваркой.

Коррозия на пороге возникает чаще по самой главной причине – в порог попадает вода! Автопроизводителем предусматриваются дренажные отверстия – 2 или 3 по краям и в середине, но они со временем забиваются грязью. Если суметь регулярно очищать их, то пороги прослужат дольше.

С другой стороны, если дренажный ход исправен, а вода постоянно сливается, все равно, внутренние полости порога увлажняются, что тоже со временем приводит к возникновению коррозии.

Из профилактических мер по борьбе с коррозией порогов предусмотрена обработка мовилем. Однако и он со временем загустевает и становится твердым. Понятно, что в таком состоянии защищать от коррозии он не способен.

Вообще, многие специалисты не рекомендуют использовать для защиты порогов мовиль. Лучше зарекомендовали себя, по их мнению, консерванты зарубежного производства с индексом ML, чье предназначение — скрытые полости кузова. Если такого состава найти не удается, то рекомендуется также обработанное масло, которое по сравнению с мовилем не высыхает.

Итак, перед началом восстановительных работ с гнилым порогом, следует демонтировать обе двери автомобиля, а затем удалить ржавые пороги.

Рекомендуется перед снятием дверей пометить их расположение в проемах, что даст возможность сократить время обратной сборки.

Продолжаем:

  • Дальше следует вытащить алюминиевые элементы, некоторую часть резиновых вставок и приподнять коврики в том месте, где они будут мешать работе;
  • Удалить по частям старые, гнилые пороги. Вначале удаляется та часть порога, которая находится в районе передней двери, потом – в задней, а в конце – та часть, что посередине;
  • Удаляются также сварные швы путем рассверливания тонким инструментом;
  • Остатки соединителя отсверливаются только после удаления битумной ШВИ (последняя, как правило, наносится на ряд моделей авто отечественного производителя);
  • Внешняя часть порога удаляется таким образом, чтобы со стороны крыльев остались отрезки длиной в полметра. Их затем используют для фиксации новой детали;
  • Усилитель порога тоже удаляется. Также рекомендуется не трогать некоторую часть соединителя, желательно с передней части;
  • Под центральной стойкой желательно оставить малую часть усилителя порога. На оставшийся участок внахлест будет поставлен свежий усилитель;
  • После того, как удаляется порог, металл расчищается от ржавчины, вырезается подгнившая часть пола кузова;
  • Зоны предстоящей сварки также зачищаются;
  • Новые составляющие порога подготавливаются к установке.

Примечание. Крайне рекомендуется начинать подгонку с соединителя. Его надо укоротить так, чтобы в задней части он внахлест лег на подрамниковый усилитель, а с передней части – встал в стык с тем, что осталось от старого соединителя.

Продолжаем: 

  • Соединитель приваривается; 
  • Усилитель укорачивается, а в зоне центральной стойки на нем делается вырез. Последний делается ввиду того, чтобы инсталляции не мешало ничего; 
  • Нижние зоны деталей выравниваются; 
  • Усилитель приваривается к соединителю сквозь апертуры;

Сварные точки внизу соединителя зачищаются. Проводится это с целью правильного прилегания кузовных элементов:

  • Подгоняем наружную порожную панель, а затем свариваем встык так, чтобы не осталось зазоров;
  • Панель также приваривается к усилителю;
  • В конце операции завариваем к полу кузова соединитель;
  • На новый порог кладется два слоя грунта, а потом он окрашивается.

Важные полезные советы:

  • Внизу усилителя желательно заблаговременно просверлить клюзы размером в несколько миллиметров. Шаг их оставлять в районе 5 см;
  • На соединителе обязательно удаляется грунт во всех местах, где предусматривается проведение сварки;
  • Усилитель рекомендуется фиксировать вначале 2-я струбцинами, а уже затем он прихватывается сваркой; Все работы проводятся на машине, которая стоит на ровной площадке; 
  • Прежде, чем приварить наружную панель окончательно, рекомендуется навесить двери. Это делается ввиду того чтобы быть абсолютно уверенным в правильности приварки; 
  • Порог в конце работ надо обязательно обработать антикором.


Если сгнил номер кузова

Место номера кузова также часто гниет на машине. В этом случае, если проводятся ремонтные работы (ставится заплатка), то служителями органов назначается экспертиза в случае подозрения на умышленную ликвидацию или замену.

Как правило, автоинспектор, не найдя номера, изымает свидетельство на авто, а затем выписывает разрешение на прохождение экспертизы.

Если доказано, что непросматриваемость номера связана с коррозией и ремонтом, то автоинспектор вклеивает фото с кузовным номером в бумаги на авто, внося требуемые отметки. Аудит, как процесс, не занимает больше месяца.

В некоторых случаях, если ржавчины не так уж и много, номер рекомендуется обработать преобразователем или смазать солидолом.

Кузовной ремонт сгнил номер кузова автомобиля

Узнать больше про кузовной ремонт и его восстановление можно из соответствующих публикаций нашего сайта.

Мы ждем Вас - Центр Кузовного ремонта "Колер" 
г. Томск, ул. Партизанская, 9/5, (3822) 656-900, 656-800