Если повреждения кузова автомобиля незначительные, то проводить капитальный кузовной ремонт его нет никакой необходимости. В этом случае локальный кузовной ремонт будет именно той операцией, которая будет кстати. Многие называют этот вид ремонта даже сродни профилактике, ведь незначительные с виду царапины, успешно устраняемые в процессе частичного ремонта или в некотором случае полировки кузова автомобиля, способны в дальнейшем разрушать кузов. Узнаем больше об этом виде кузовного ремонта, изучим особенности его проведения.
Преимущества и особенности проведения локального кузовного ремонта
Примечательно, что современная технология проведения частичного ремонта кузова автомобиля позволяет всего за несколько часов устранить свежие потертости, царапины и сколы. При этом не нужно будет проводить полную перекраску кузова или его деталей, не нужно ничего демонтировать, тем самым, не нарушая заводской сборки. Безусловно, все это говорит о больших преимуществах этой разновидности кузовного ремонта.
Одной из важнейших задач, которую решает локальный кузовной ремонт, это точный подбор цвета. Благодаря передовым технологиям удается подбирать краску, аналогичную любому составу, применяемому в современной автопромышленности.
Кроме того, в локальный кузовной ремонт активно вовлечены особые составы наподобие шпатлевки, эмалей, лаков и так далее. При этом компоненты этих составов, предназначенных исключительно для данного кузовного ремонта, подбираются таким образом, чтобы на месте дефекта образовалась многослойная и прочная полимерструктура. Чем идеальнее она «врастается» в слой оригинального ЛКП, тем качественнее считается состав, который часто даже превосходит по прочности и другим полезным свойствам конвейерную краску.
Еще раз напомним, что отличием локального кузовного ремонта автомобиля является то, что он проводится только на участке кузова с дефектом, там где имеется царапина или вмятина. Остальная поверхность ЛКП остается нетронутой, что позволяет затрачивать на данный вид ремонта гораздо меньше времени и сил.
Также нет необходимости проводить при таком виде реставрации сложные приемы и методы, включающие обязательное применение сварки, рихтовки, замены и так далее.
Инструкция по проведению локального кузовного ремонта
Кузов автомобиля – это самая дорогостоящая его составляющая. Нередко кузов называют основой, остовом, каркасом. Действительно, невозможно себе представить работоспособную машину со слабым, разрушенным кузовом. Только прочный и качественный остов автомобиля способен гарантировать безопасное передвижение водителя и пассажиров, отвечать за комфорт и многое другое.
В результате ДТП и даже незначительных столкновений кузов все равно испытывает колоссальные нагрузки, подвергаясь заметной или незаметной физической деформации. Чтобы «вылечить» его, собственно говоря, и проводятся различные способы кузовного ремонта.
Сегодня нет дефицита в выборе сервисов, занимающихся кузовным ремонтом. Однако у автовладельца не всегда имеется достаточное количество средств, чтобы заказать услуги. Приходится как-то выкручиваться, проводя работы своими руками, тем самым, снижая затраты на восстановительные кузовные работы, но при этом латая дыры почти всегда страдает сам автомобиль.
Скажем сразу, что особых сложностей, даже для новичка, локальный ремонт не представит. С другой стороны, надо умело относиться к работе, начиная процесс с подготовительного этапа – оценки повреждений. В данном случае желательно обратиться к специалисту, который грамотно оценит состояние повреждений и укажет, какой вид ремонта предпочтительнее проводить.
Итак, если ситуация ограничивается лишь частичным кузовным ремонтом, то можно автовладельцу и самостоятельно приступать к делу.
Посредством локального кузовного ремонта можно устранить сколы, царапины (вошедшие в ЛКП неглубоко), вмятины, начальные следы коррозии и т. д.
Царапины и сколы лучше всего убирать карандашами особого типа – автокарандашами. Это делается вкупе с полиролями. Данные этапы работ не требуют особых навыков и знаний, не отнимут много времени, так как не придется ничего разбирать, а лишь четко следовать порядку действий.
Ликвидация выемки на кузове будет зависеть непосредственно от глубины повреждения. Если она незначительная, то достаточно будет нажать с изнаночной стороны на вмятину. Безусловно, нужно для начала суметь предоставить доступ к противолежащей стороне, демонтировав часть обивки салона.
Если вмятина средней глубины, используются рихтовочные инструменты. В данном случае — киянка с резиновым ударником и наковаленка, покрытая парой слоев мягкой ткани для предотвращения повреждения краски. Затем деталь аккуратно обрабатывают с изнанки, начиная с центра выемки, и мало-помалу переходя к краям.
Примечание. Осуществляя все эти работы, надо помнить о том, что ударная сила должна грамотно корректироваться. В противном случае деталь можно настолько повредить, что о возвращении к первоначальной форме можно только мечтать. |
Глубокие вмятины устраняются тем же способом, только с той лишь разницей, что в конце нужно будет убрать и следы сколов. В этих целях поверхность, уже выпрямленную до этого, тщательно обрабатывают эпоксидной эмалью, затем шлифуют и окрашивают.
Современная технология удаления вмятин подразумевает еще один эффективный способ устранения. Поверхность металлического кузова в том месте, где она повреждена, подвергается воздействию высоких температур. Затем это место резко охлаждают, что приводит к мгновенному выпрямлению. Конечно же, такой способ – удел профессиональных автомастерских, где за процессом нагревание/охлаждение следит обученный специалист.
Первичные следы коррозии устраняются в целях профилактики. Если же ситуация запущена, то поможет только сварка, но это уже другая история.
Итак, локальный кузовной ремонт ржавых зон подразумевает использование различных преобразующих составов, эффективно борющихся с коррозией. Такие смеси преобразовывают ржавчину, оказывают на нее химическое воздействие. В дальнейшем на обработанную поверхность наносится ЛКП защита.
Разновидности локального кузовного ремонта
В кузовных автосервисах принято классифицировать локальный кузовной ремонт по технологиям. Самой простой методикой, лучше других зарекомендовавших себя, является PDR. Данная технология подразумевает проведение работ, которые не включают ни рихтовку, ни покраску. PDR рекомендуется проводить в тех случаях, когда нет опасности развития коррозии, и ЛКП не пострадало, хотя кузов и потерял свой презентабельный вид. Специальные присоски, автокарандаши – это популярные инструменты проведения PDR.
Полироли и карандаши применяются также, если ЛКП повреждено незначительно. 2-3 слоя особого состава на металлическую поверхность – все, кузов как новенький.
Совет. Отличный способ проверить, нужен ли кузову именно локальный кузовной ремонт. Надо провести по царапине пальцем. В случае отчетливого прощупывания реставрация необходима.
ЛР с покраской – следующая разновидность технологии. В данном случае применяется различный инструментарий, вплоть до сварочного аппарата.
Если вы нуждаетесь в проведении локального кузовного ремонта звоните к нам в Центр кузовного ремонта "Колер".