Довольно часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как нарушение целостности и утрата внешнего лоска наружной панели двери. Вышеназванная панель может быть разрушена коррозией или деформирована при деформации (например, вследствие столкновения с другим авто или иным объектом). Если видимые дефекты невозможно устранить при кузовном ремонте с помощью рихтовки или правки, производится замена филенки. Замена панели может носить частичный или полный характер, все зависит от степени поражения ее поверхности и целях самого кузовного ремонта.

Алгоритм работ полной замены дверной панели

Меняется панель двери только после полного ее демонтажа с кузова машины. Все работы выполняются в следующем порядке:

  1. Зафланцовка панели двери срезается строго по контуру, для чего используется напильник или шлифовальная машинка.
  2. Завальцованная кромка может не срезаться, а отгибаться при помощи молотка и зубила.
  3. Иногда для освобождения панели двери требуется высверливание точек, соединяющих наружную и внутреннюю филенки, а также соединения с усилителем и рамкой. Для высверливания используется дрель, имеющая твердосплавное сверло.
    Развальцовка может осуществляться специальным или подручным инструментом, главное – аккуратно снять ремонтируемую панель.
  4. Все деформированные участки необходимо отрихтовать молотком, помогая рихтовочной поддержкой или наковальней.
  5. Места сопряжения панели двери и отдельных деталей зачищают шлифмашинкой.
  6. По верхней отбортовке высверливаются отверстия (D=5 мм) с шагом от 6 до 7 см.
    Отверстия можно пробивать с помощью дырокола, каждый мастер выбирает более удобный для него способ.
  7. На новой панели устанавливается прокладка шумопоглощения, которая прогревается любым способом до размягчения.
  8. Периметр двери обрабатывается клеем (УП-5-207, ГИПК-133), который наносится кистью.
  9. Далее на наружной панели монтируется дверной каркас, фиксация производится молотком при помощи поддержки подгибом в 4-х местах.
  10. Следующий шаг – зафланцовка молотком, поддержка наружной панели двери по всему контуру.

Панель двери приваривается к каркасу по перфорации сварочным полуавтоматом. Выбрать режим сварки можно из инструкции, сопровождающей оборудование. Все места, где будет стоять уплотнитель стекла, необходимо хорошо зачистить.

Покупая деталь, бывшую в употреблении, необходимо тщательно ее очистить от коррозии. Развальцовка часто показывает, что машина гниет изнутри по причине плохой прокраски внутренних поверхностей.


Частичная замена филенки 

Замена наружной дверной панели выполняется в следующем порядке: 

  • Поврежденная область размечается при помощи линейки, делается незначительный припуск (не более 10 мм); 
  • Используя молоток и зубило, отмеченный участок удаляется. Для работы можно использовать клещи, ножницы или любой другой режущий инструмент; 
  • Рихтовочными приспособлениями правят образовавшиеся кромки, все участки с коррозией необходимо тщательно зачищать шлифовальной машинкой; 
  • Ремонтная вставка формируется из листа стали (толщина от 0,8 до 1 мм) кромкосгибом, после чего подгоняется для сопряжения с панелью двери; 
  • По соединительной кромке высверливаются отверстия (можно использовать дырокол), шаг – от 3 до 4 см; 
  • Кистью наносится клей (того же типа, что и при полной замене филенки), после чего ремонтная вставка фиксируется клещами; 
  • Приваривание выполняют полуавтоматом, процедура – аналогична предыдущему описанию.

Зафланцовка выполняется при помощи молотка и поддержки. После завершения этих работ поверхность наружной панели готовится к финишной обработке.

Монтаж двери на каркас автомобиля выполняется в обратном порядке.

Если вы нуждаетесь в проведении кузовного ремонта или подборе автоэмалей звоните к нам в Центр кузовного ремонта "Колер"

Мы ждем Вас - Центр Кузовного ремонта "Колер" 
г. Томск, ул. Партизанская, 9/5, (3822) 656-900, 656-800