Довольно часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как нарушение целостности и утрата внешнего лоска наружной панели двери. Вышеназванная панель может быть разрушена коррозией или деформирована при деформации (например, вследствие столкновения с другим авто или иным объектом). Если видимые дефекты невозможно устранить при кузовном ремонте с помощью рихтовки или правки, производится замена филенки. Замена панели может носить частичный или полный характер, все зависит от степени поражения ее поверхности и целях самого кузовного ремонта.
Алгоритм работ полной замены дверной панели
Меняется панель двери только после полного ее демонтажа с кузова машины. Все работы выполняются в следующем порядке:
- Зафланцовка панели двери срезается строго по контуру, для чего используется напильник или шлифовальная машинка.
- Завальцованная кромка может не срезаться, а отгибаться при помощи молотка и зубила.
- Иногда для освобождения панели двери требуется высверливание точек, соединяющих наружную и внутреннюю филенки, а также соединения с усилителем и рамкой. Для высверливания используется дрель, имеющая твердосплавное сверло.
Развальцовка может осуществляться специальным или подручным инструментом, главное – аккуратно снять ремонтируемую панель. - Все деформированные участки необходимо отрихтовать молотком, помогая рихтовочной поддержкой или наковальней.
- Места сопряжения панели двери и отдельных деталей зачищают шлифмашинкой.
- По верхней отбортовке высверливаются отверстия (D=5 мм) с шагом от 6 до 7 см.
Отверстия можно пробивать с помощью дырокола, каждый мастер выбирает более удобный для него способ. - На новой панели устанавливается прокладка шумопоглощения, которая прогревается любым способом до размягчения.
- Периметр двери обрабатывается клеем (УП-5-207, ГИПК-133), который наносится кистью.
- Далее на наружной панели монтируется дверной каркас, фиксация производится молотком при помощи поддержки подгибом в 4-х местах.
- Следующий шаг – зафланцовка молотком, поддержка наружной панели двери по всему контуру.
Панель двери приваривается к каркасу по перфорации сварочным полуавтоматом. Выбрать режим сварки можно из инструкции, сопровождающей оборудование. Все места, где будет стоять уплотнитель стекла, необходимо хорошо зачистить.
Покупая деталь, бывшую в употреблении, необходимо тщательно ее очистить от коррозии. Развальцовка часто показывает, что машина гниет изнутри по причине плохой прокраски внутренних поверхностей. |
Частичная замена филенки
Замена наружной дверной панели выполняется в следующем порядке:
- Поврежденная область размечается при помощи линейки, делается незначительный припуск (не более 10 мм);
- Используя молоток и зубило, отмеченный участок удаляется. Для работы можно использовать клещи, ножницы или любой другой режущий инструмент;
- Рихтовочными приспособлениями правят образовавшиеся кромки, все участки с коррозией необходимо тщательно зачищать шлифовальной машинкой;
- Ремонтная вставка формируется из листа стали (толщина от 0,8 до 1 мм) кромкосгибом, после чего подгоняется для сопряжения с панелью двери;
- По соединительной кромке высверливаются отверстия (можно использовать дырокол), шаг – от 3 до 4 см;
- Кистью наносится клей (того же типа, что и при полной замене филенки), после чего ремонтная вставка фиксируется клещами;
- Приваривание выполняют полуавтоматом, процедура – аналогична предыдущему описанию.
Зафланцовка выполняется при помощи молотка и поддержки. После завершения этих работ поверхность наружной панели готовится к финишной обработке.
Монтаж двери на каркас автомобиля выполняется в обратном порядке.
Если вы нуждаетесь в проведении кузовного ремонта или подборе автоэмалей звоните к нам в Центр кузовного ремонта "Колер".